Открываем лицо скрытого маркетинга

Так что же скрывается под понятием скрытый маркетинг? А всего-навсего – это рекламная компания, грамотное использование которой позволяет привлечь целевую аудиторию, в доверительной для нее среде, к продажам продукта. Продвигаемое завуалируется за основной темой под второстепенное. Пренебрегать использование скрытого маркетинга в нерекламном продвижении чего-либо не стоит, т.к. это замечательный инструмент создания положительного имиджа товара (услуги).

С помощью этого инструмента информация о продукте ведется покупателями, и получаются от них же отзывы, рекомендации и т.д. Но, что характерно, сами покупатели и не подозревают, что они являются частью рекламы. То есть, повышается в какой-то степени доверие к продукту других потенциальных покупателей, т.к. они информируются такими же людьми. Обычная реклама уже «приелась», а к хорошим отзывам простых людей реакция совершенно иная, – прислушиваются гораздо внимательнее.

Отсюда можно сделать вывод, что смысл скрытого маркетинга – это создание громкого слуха, причем создаются подобные слухи спецами-профессионалами высокого класса. «Сарафанное радио» (одна бабушка сказала 😉 ) никто не отменял, вот и летит слух от одного к другому с сумасшедшей скоростью, причем попутно идет и обмен мнениями о преимуществах продукта.

Схема проста: агентом-специалистом выбирается канал для информации, анализируется проблема потенциального клиента, создается и разыгрывается сценарий. Этот агент не одиночка, ему помогают в этом несколько агентов-помощников.

О том, что Интернет, его возможности, – это «золотое дно» для скрытого маркетинга понятно всем. Новостные ресурсы, соцсети, чаты н форумы – все они участвуют в этом деле. А вы заметили, что во многих интернет-магазинах отведено специальное место для отзывов покупателей о каждом товаре? (независимая инфа от обыкновенного, рядового покупателя).

Методов скрытого маркетинга может быть два – это ручной и заказ нужных комментариев.

Составляющие ручного метода: анализ темы (продукт, клиент); изучение будущей целевой аудитории (ее проблемы, актуальные вопросы, используемый ею язык, жаргон и т.д.); создание сценария действий на основе изученных и проанализированных данных; действие сценария запускается в сообщество с помощью подготовленного (-ных) помощника; контроль за сценарием (при обязательном и постоянном заострении внимания целевой аудитории). Этот метод трудоемок, ведется на профессиональной основе.

Второй метод проще. Делается заказ (оплата невысока) по нужным параметрам на биржах комментариев и сообщений. Этот метод не настолько эффективен, как первый, поскольку от создателей сообщений не требуются специальные знания, анализ и изучение темы, целевой аудитории и проч. Но масса комментариев все же создает определенный и нужный для заказчика информационный бум, находящий свою целевую аудиторию.

Положительное черты скрытого маркетинга следующие: 100-%-ный охват целевой аудитории; повышенный PR-эффект, т.к. целевая аудитория воспринимает информацию как достоверную, а не как рекламу; затраты на создание слухов (в сравнении с традиционной рекламой) минимальны; оперативность (слухи в сети «летают» с космической скоростью).

Но, как водится, у любой палки есть два противоположных конца. Так и здесь! У клиента может возникнуть негативная реакция, если он почувствует заинтересованность в полученной информации. Тогда потенциальный клиент поймет, что ему что-то «впаривают», почувствует манипуляции им. И негатив от информации (слуха), автоматически ляжет на продукт. Тогда он начинает распространять уже негативный слух.

Эту «волну» подхватывают другие, репутация продукта и его производителя падает. Поэтому скрытый маркетинг должен проводиться только при уверенности в его 100-%-ом положительном результате. Если негатив все-таки пошел, то для его локализации должны быть проведены «гасящие» действия.

Скрытый маркетинг – это работа, – и тяжелая, кропотливая, и требующая наличие опыта, специфики знаний, и длительная по времени. Но и результаты такой работы (при правильном ее ведении) могут получаться отличными.