Франчайзинг – готовые бизнес идеи

Решили открыть свое дело в интернете? ПРАВИЛЬНО!!! Но перед вами сразу же встает масса вопросов, начиная от бизнес-идеи для частного бизнеса и какой бизнес сейчас актуален до вопроса как развивать свой бизнес? Голова крУгом от них! Не отчаивайтесь, – есть ответ на все вопросы, но для начала давайте задумаемся над тем, как найти себя, свое направление в бизнесе.

У вас есть склонности к чему-либо, чем-то любите заниматься (хобби), что-то вас привлекает более всего, какое у вас образование? Ответьте себе честно на эти несложные вопросы (лучше самого себя никто вас не знает), и у вас уже появится кое-какая ясность. А, может быть, вы умеете продавать или оказывать услуги? Это же замечательно! Только не делайте то, что вам не по душе, не заставляйте себя делать что-то через силу, даже если в этом деле «золотое денежное дно».

Честно «покопайтесь» в себе и определите свои сильные качества. Превратите то, что вы умеете отлично делать, в чем хорошо разбираетесь в бизнес-идею. Вы «родите» эту идею, возможно даже и не одну – будьте уверены! Или «покопайтесь» в интернете, оглянитесь вокруг и внимательно проанализируйте уже имеющиеся направления бизнеса. Только обязательно внесите в имеющееся что-то новое и интересное от себя.

Ну, а если уж совсем ничего для себя не найдете, но желание заниматься бизнесом огромное, то тогда для вас – франчайзинг. Мы плавно перешли к отличной альтернативе завести свое собственное дело и «стартануть». Если кто-то не знает что это такое, то сейчас объясню все «на пальцах».

Допустим, есть компания или частник, т.е. франчайзер, имеющие свой брэнд, идею и технологии производства продукта, товар (оказание услуг). Вы обращаетесь к франчайзеру за помощью для создания такого же бизнеса, какой уже он успешно развивает. То есть, вы, покупая франшизу, создаете свой бизнес, финансируете его, выплачиваете франчайзеру некий процент, оговоренный ранее. Но при этом вы полностью пользуетесь всем, о чем говорилось выше (брэнд и т.д.), т.е. развиваете уже свой бизнес (проще говоря, создаете некое «дочернее» предприятие). Вы становитесь франчайзи.

Эта общая система и работает она уже давно, а различается в частности только по формам и видам франчайзинга, взаимоотношениям и взаимодействиям между франчайзером и франчайзи, задачам. Об этих различиях сейчас чуть подробнее.

Видов и форм франчайзинга существует несколько.

Полная франшиза – самый распространенный вид и форма. Франчайзи получает лицензию на использование бизнес-идеи франчайзера, самостоятельно (экономически и юридически) управляет своим делом.

Ведомственная франшиза – распространена мало, интересна только работающему бизнесмену, который заинтересован в новой сфере деятельности, открытии нового собственного отделения, для чего им приобретается франшиза.

Корпоративная (или инвестиционная) франшиза – это (образно говоря) некий коммерческий директор, управляющий каким-либо предприятием (сообществом). Но это очень затратная форма франчайзинга, т.к. требует вложения значительных денежных средств.

Конверсионная франшиза – перевод филиалов предприятий франчайзера в самостоятельные предприятия франчайзи.

Франшиза «магазин в магазине» – большое распространение находит в торговле. То есть, небольшая торговая точка (например, магазин или лавка сувениров) находится в крупной (например, в Универмаге). Франчайзи здесь может быть и франчайзером.

Мастер-франчайзинг. Франчайзи получает по франшизе иностранного предприятия определенный регион в стране, где занимается сбытом. Здесь франчайзи и франчайзер выступают в одном лице, т.е. франчайзер предоставляет лицензию франчайзи за свой счет.

Взаимоотношение и взаимодействие между франчайзером и франчайзи.

Партнерство – франчайзер и франчайзи выступают в этой системе франчайзинга как равноправные партнеры, что обеспечивает совершенствование этой системы. Встречается не очень часто.

Субординация – название говорит само за себя. В системах франчайзинга встречается и применяется повсеместно. Сделки франчайзера, а также совершенствование системы франчайзинга, – односторонние.

Задачи франчайзинга.

Сервис – предполагает, что франчайзи предлагает не продукт, а свои знания под брэндом франчайзера как сервисную услугу (например, страховое агентство).

Сбыт – франчайзи «ведет» магазин под брэндом франчайзера и с его же товарами. Все ноу-хау, идеи и т.д. франчайзера направлены на поддержание торговли франчайзи.

Производство товара – франчайзи производит товар сам под брэндом франчайзера.

Франчайзи с несколькими франшизами, т.е. он участвует в различных франшизных системах.

Многократная франшиза, т.е. франчайзи участвует (имеет лицензии) не в разных франшизных системах, а в одной.

Ну вот, коротко об этом. Если кому-то интересно, то разберитесь в этом подробнее. Это будет неплохой вариант для начала вашего бизнеса, дальнейшего его развития.

Кстати, я думаю, что МЛМ-бизнес – это бизнес с некими элементами личной франшизи.