Позиционируемся! (конкуренты нервно курят)

Вы хотели бы, чтобы ваше имя (брэнд) в интернете было узнаваемо, а ваш продукт был выгодно представлен среди множества других подобных? Если да, то эта статья для вас! Поговорим о позиционировании.

Позиционирование продукта – это создание (разработка) его имиджа, который будет способствовать созданию мнения у покупателя о его наилучших качествах в сравнении с аналогами. Позиционирование брэнда – это действия, связанные с созданием его преимущественного места на рынке. Цель позиционирования – это выделение среди кого-либо или чего-либо.

Позиционирование – это комплекс маркетинговых составляющих, это рекламная борьба, а всякая борьба требует разработки и наличия стратегии. Для разработки стратегии позиционирования требуются определенные подходы, которых множество. Вот некоторые из этих подходов.

Конкуренция. Подход основан на анализе, изучении и сравнении рекламных компаний конкурентов. Сравнивание ведется с явными конкурентами.

Выгода потребителя. Это самая важная стратегия, учитывающая выгоды потенциального покупателя от особенностей всех характеристик продукта (один продукт обладает характеристиками нескольких продуктов, что очень привлекательно само по себе).

Потребитель продукта. Подход основан на связывании продукта с определенным известным человеком (лицом) как потребителем. Например, актеры, спортсмены и т.д.

Символ. Используется для позиционирования брэнда определенный знак (форма, мелодия и т.д.), который уже стал широко узнаваем, отличается от конкурентов.

Цена-качество. Часто производители брэндовых продуктов выставляют высокую цену для покрытия затрат, возникающих из-за больших возможностей производимого. У создателей продуктов с менее известными брэндами, но с подобными продуктами, цены ниже, что может, как привлечь потребителя, так и отпугнуть (ассоциация: брэнд неизвестен – качество неизвестно).

Класс. Позиционирование продукта с аналогичным продуктом данного класса (это маленькие хитрости создателя или продавца).

Применение (использование). Продукт тесно связывается с его определенным применением. Эта стратегия обычно применима для «раскрутки» брэнда.

Позиционирование может вестись по видам. Среди видов позиционирования чаще всего встречаются следующие:

— природа продукта, т.е. технический вид (новый или модифицированный и улучшенный продукт) или же совершенствование видов маркетинговых ходов (ценообразование, продвижение и проч.);

— новизна продукта (новый или уже существующий, но модернизированный под новые требования потребителя);

— отношение к конкурентам (конкурентное, аналогичное, уникальное).

Прежде чем позиционироваться – нужно сначала попасть в нишу рынка. А попасть туда начинающему – ох, как трудно (конкуренты-то не дремлют и уже все на местах). Предстоит сначала проанализировать положение своих потенциальных конкурентов.

Для этого есть парочка способов.

1. Позиционирование путем конкуренции (предложение превосходящего продукта; обладание более мощными средствами и ресурсами; рынок должен быть еще способен вмещать нескольких конкурентов).

2. Создание продукта, еще не имеющегося в нише.