Общие цели брендинга города

  • Удовлетворение жителей проживанием в городе
  • Культурное развитие города
  • Привлечение экономически активного населения в город
  • Улучшение и расширение инфраструктуры города
  • Привлечение инвесторов – внутренних и внешних
  • Участие в государственных программах и проектах развития
  • Развитие мелкого, среднего и крупного бизнеса
  • Развитие туристической отрасли
  • Социально-экономическое развитие города

Креативные разработки, связанные с разработкой бренда города, целесообразно проводить на третьем этапе. Именно этот этап должен включать формирование слоганов, визуальных символов, знаков, логотипов и других элементов. Так, например, самыми удачными слоганами в мировой практике, разработанными в процессе брендинга города, можно считать такие слоганы как: «Столица вдохновения», «Я люблю Амстердам» (Амстердам), «Город белых ночей» (Санкт-Петербург), «Город с тысячью лиц» (Будапешт), «Я люблю Нью-Йорк» (Нью-Йорк), «Что происходит здесь, остается здесь» (Лас-Вегас) и др. Интересными концепциями могут похвастаться и украинские города-пионеры в области брендинга: «Львів – відкритий до світу», «Місто Лева», «Місто ста фестивалів», «Місто кави», «Місто шоколаду», «Місто джазу», «Відкритий для світу» (Львов), «Кировоград – двигайся со вкусом!» (Кировоград), «Smilecity» (Винница), «Smartcity» (Харьков), «Місто, де все починається» (Киев), «Місто легенд» (Чернигов), «Море впечатлений» (Одесса) и т.д.
Итогом второго и третьего этапа должен выступать сформированный брендбук. В широком смысле слова, под брендбуком понимается руководство по использованию фирменного стиля. В случае с брендом города – брендбук должен содержать описания и обоснования миссии бренда города, философии и ценностей города, истории (легенды) города, его индивидуальности, а также каналов и методов воплощения бренда и передачи коммуникаций.
На пятом этапе должна сформироваться и непосредственно реализовываться маркетинговая программа продвижения бренда города, при этом особенно важным является разработка комплекса маркетинговых коммуникаций. Так, при разработке комплекса маркетинговых коммуникаций особое внимание необходимо уделить интеграции визуальных и других элементов бренда в городскую среду. На этом этапе, наибольший положительный эффект можно достичь с помощью:

  • СМИ общенациональных и особенно – региональных (газеты, журналы, теле-радиокомпании, Интернет-ресурсы);
  • разнообразных информационных материалов (брошюр, информационных буклетов на нескольких языках);
  • проведения мероприятий (спортивных или других соревнований, выставок, ярмарок, праздников и пр.), интересных для целевых групп общественности;
  •  участия представителей города в разнообразных тематических выставках, конференциях, семинарах на национальном и международных уровнях и т. д.

Заключительный контроль и анализ достигнутых результатов целесообразно провести на шестом этапе разработки бренда города. В случае необходимости, вводятся корректировки. В тоже время, стоит отметить, что общепринятая концепция жизненного цикла товара с небольшими изменениями применима и к бренду города, поэтому процесс брендинга должен носить непрерывный характер.