Маркетинговые инструменты минимизации затрат

Сегодня, в условиях кризиса, когда рекламный бюджет (особенно у мелких интернет-предпринимателей) скуден, а «двигать» продукт нужно, – вопрос о поиске маркетинговых инструментов для продвижения продукта, собственноручно созданного, очень актуален. Да и свой уже наработанный имидж хочется сохранить достойным на рынке.

Не переживаем на этот счет, т.к. есть такие инструменты. Есть! И затраты на рекламу продукта можно сделать минимальными. Нужно только поискать такие инструменты и правильно их использовать.

Народ-то у нас мудрый – вот и крутятся-вертятся все как могут, при этом еще и продавая, и зарабатывая на кусок копченой колбасы и красную икру (и не только по праздникам . Но сначала затягиваем потуже пояса и ищем… ищем… ищем.

Да, собственно, чего их искать-то, – эти инструменты?! Некоторые из них очевидны и лежат на поверхности (даже не скрываются).

Помогает нам в этом – Его Величество Интернет: «сарафанное радио», информация на форумах и проч. Их Величество – классная вещь для «движухи» (причем с минимальными затратами), только ленивый не берет его к себе на службу.

Итак, первое – это небольшой сайт, например, для вашего интернет-магазина. Типа визитной карточки, где вы представляете свою мини-бизнес-империю, налаживаете взаимоотношения с потенциальным клиентом, связи. Нужно только постоянно «шевелить» такой сайт, например, рассказом о новых продуктах, новостях и применяемых вами новшествах, технологиях… Покупатель пойдет, никуда он не денется от вас.

Также вам, как королю-руководителю своей империи, необходим личный блог, где вы, практически визави, сможете общаться с будущим покупателем и заинтересовывать его в своем продукте. Преимущества – очевидны.

Не оставляйте без внимания и такой инструмент, как обмен ссылочками на ваши вэб-ресурсы. Поищите тех, кто разместит ваши ссылки у себя за умеренную плату (это окупится – сто пудов!). Возможно даже, что это – и ваши будущие партнеры.

Практически «халява» – это бесплатные доски объявлений (их много в интернете). Конечно же, на них будут присутствовать и ваши конкуренты, но оставлять без внимания это инструмент не нужно. Информации на таких досках много, но вы всегда за небольшую плату сможете «поднять» вашу информацию наверх доски.

А почему бы вам не замахнуться и на саму Википедиа, – написать там небольшую статью с информацией (поисковики любят эту интернет-энциклопедию), которая будет пусть и не в топ-10, но в двадцатке-тридцатке обязательно мелькнет не один раз. Только текст вашей статьи должен быть уникален (не простая информация с циферками статистики).

Вот это такой небольшой наборчик инструментов, который позволит вам проводить маркетинг без болезненных финансовых затрат.

Так что используйте интересные вам инструменты, соизмеримые с затратами, которые вы можете себе позволить. И пусть кризис свирепствует – вы будете клевать свои зернышки (курочка по зернышку клюет.